В органы местного самоуправления передаются оригиналы документов, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости - государственные акты на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование землёй, свидетельства на право собственности, которые выдавались Земельными комитетами и органами местного самоуправления.
Все вышеперечисленные документы хранились в Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, в Управлении Росреестра по Курганской области и его территориальных отделах. В 2022 году принято решение об исключении их из Госфонда данных и передаче в органы местного самоуправления по месту нахождения объектов.
В Управлении Росреестра по Курганской области пояснили, что, хотя некоторые документы и выдавались более 30-40 лет назад, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», они являются действительными и могут подтвердить права на землю даже на сегодняшний день.
«Нередко возникает такая ситуация: собственник земельного участка уже давно умер и не оставил после себя никаких документов на недвижимость, а его дети или внуки хотят вступить в наследство. В этом случае как раз и следует запросить документы, удостоверяющие права, в органах местного самоуправления. Также свидетельства и государственные акты могут понадобиться для решения каких-либо земельных споров», - рассказала начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Курганской области Наталия Жинжер.
В настоящее время уже осуществлена передача указанных документов в следующих муниципальных округах: Варгашинском, Катайском, Лебяжьевском, Макушинском, Мокроусовском, Половинском, Юргамышском, Далматовском, Частоозерском. В остальных округах планируется осуществить передачу в течение 2023 года, сейчас идут работы по подготовке площадей для хранения.