Администрация Шатровского муниципального округа
Шатровский муниципальный округ Курганской области

Обязательные действия потенциальной жертвы по предотвращению мошеннических действий и обеспечения собственной безопасности

1. Мошенники чаще всего звонят через мессенджеры (watsapp, telegram, viber) потому что через мессенджеры легче всего осуществить замену номера. На экране телефона потенциальной жертвы высвечивается номер не тот с которого фактически звонит мошенник.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- не отвечать на такие звонки;
- если ответили, сразу прервать разговор;
- если ответили, не сообщать свои персональные данные, код CVC с банковской карты.

2. Правоохранительные органы, Прокуратура, Центральный банк, кредитные организации, никогда не звонят с целью предотвращения противоправных действий/выявления недобросовестных сотрудников перечисленных учреждений по телефонам, особенно через мессенджеры.
В соответствии с действующим законодательством РФ любое учреждение направляет извещение физического лица осуществляется только в письменной форме с подтверждением вручения документа, т.е. любое уведомление направляется либо по почте с уведомлением о вручении, либо вручается курьером под личную подпись.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- если ответили, сразу прервать разговор.

3. Мошенник предлагает установить на Ваш телефон специальные приложения для защиты/помощи в предотвращения незаконных действий в отношении ваших денежных средств.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- сразу прервать разговор;
- НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ НИКАКИХ ПРИЛОЖЕНИЙ;
После установки таких приложений мошенник получает удаленный полный доступ к ресурсам вашего телефона, банковским приложениям, приложениям соцсетей, вашим персональным данным, персональным данным всех, кто внесен в справочник телефонов и соцсетей. Мошенник может осуществить любые действия с вашего телефона, но доказать впоследствии, что все эти действия сделали не вы доказать невозможно.

4. Мошенник убеждает вас в том, что о разговоре ни в коем случае не нужно никому говорить о поступившем звонке в целях соблюдения полной секретности операции. Звонящий требует от вас не доверять работникам банков и полиции с целью пресечения незаконных действий недобросовестных сотрудников.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- сразу прервать разговор;
- если ответили, не сообщать свои персональные данные;
- не в коем случае не скрывать о поступившем звонке;
Остановитесь и подумайте почему все окружающие вас люди (родственники, соседи, коллеги по работе) в одночасье стали мошенниками и им нельзя доверять.
Обязательно сообщите о поступающих звонках:
- сотрудникам банка (при обращении в банк);
- если вас пытается остановить сотрудник полиции при вашей попытке осуществить перевод через банкоматы в общественных местах;
- своему руководителю если отпрашиваетесь с работы под нажимом мошенника.

5. Вам поступает предложение о размещении средств с высоким процентом доходности особенно через мессенджеры.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- не отвечать на такие звонки;
- если ответили, сразу прервать разговор;
- если ответили, не сообщать свои персональные данные, код CVC с банковской карты.

6. Увидели объявление с QR-кодом на остановочных комплексах, досках объявлений в подъездах и прочих общественных местах (поступило предложение по телефону) о дополнительных пенсионных или социальных выплатах, ранее вам не полагающихся.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- НИКОГДА НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕЙТЕ ОПЕРАЦИИ ПО ТАКИМ QR-кодам, тем самым вы опять же открываете доступ к своему телефону, банковской карте, мошенники снимают деньги автоматически, могут оформить от вашего имени кредит без вашего участия и ведома;
- позвоните в фонд соц. выплат и уточните о полагающихся вам выплатах.
В 2023 году прошло слияние Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie