1. Мошенники чаще всего звонят через мессенджеры (watsapp, telegram, viber) потому что через мессенджеры легче всего осуществить замену номера. На экране телефона потенциальной жертвы высвечивается номер не тот с которого фактически звонит мошенник.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- не отвечать на такие звонки;
- если ответили, сразу прервать разговор;
- если ответили, не сообщать свои персональные данные, код CVC с банковской карты.
2. Правоохранительные органы, Прокуратура, Центральный банк, кредитные организации, никогда не звонят с целью предотвращения противоправных действий/выявления недобросовестных сотрудников перечисленных учреждений по телефонам, особенно через мессенджеры.
В соответствии с действующим законодательством РФ любое учреждение направляет извещение физического лица осуществляется только в письменной форме с подтверждением вручения документа, т.е. любое уведомление направляется либо по почте с уведомлением о вручении, либо вручается курьером под личную подпись.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- если ответили, сразу прервать разговор.
3. Мошенник предлагает установить на Ваш телефон специальные приложения для защиты/помощи в предотвращения незаконных действий в отношении ваших денежных средств.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- сразу прервать разговор;
- НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ НИКАКИХ ПРИЛОЖЕНИЙ;
После установки таких приложений мошенник получает удаленный полный доступ к ресурсам вашего телефона, банковским приложениям, приложениям соцсетей, вашим персональным данным, персональным данным всех, кто внесен в справочник телефонов и соцсетей. Мошенник может осуществить любые действия с вашего телефона, но доказать впоследствии, что все эти действия сделали не вы доказать невозможно.
4. Мошенник убеждает вас в том, что о разговоре ни в коем случае не нужно никому говорить о поступившем звонке в целях соблюдения полной секретности операции. Звонящий требует от вас не доверять работникам банков и полиции с целью пресечения незаконных действий недобросовестных сотрудников.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- сразу прервать разговор;
- если ответили, не сообщать свои персональные данные;
- не в коем случае не скрывать о поступившем звонке;
Остановитесь и подумайте почему все окружающие вас люди (родственники, соседи, коллеги по работе) в одночасье стали мошенниками и им нельзя доверять.
Обязательно сообщите о поступающих звонках:
- сотрудникам банка (при обращении в банк);
- если вас пытается остановить сотрудник полиции при вашей попытке осуществить перевод через банкоматы в общественных местах;
- своему руководителю если отпрашиваетесь с работы под нажимом мошенника.
5. Вам поступает предложение о размещении средств с высоким процентом доходности особенно через мессенджеры.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- не отвечать на такие звонки;
- если ответили, сразу прервать разговор;
- если ответили, не сообщать свои персональные данные, код CVC с банковской карты.
6. Увидели объявление с QR-кодом на остановочных комплексах, досках объявлений в подъездах и прочих общественных местах (поступило предложение по телефону) о дополнительных пенсионных или социальных выплатах, ранее вам не полагающихся.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
- НИКОГДА НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕЙТЕ ОПЕРАЦИИ ПО ТАКИМ QR-кодам, тем самым вы опять же открываете доступ к своему телефону, банковской карте, мошенники снимают деньги автоматически, могут оформить от вашего имени кредит без вашего участия и ведома;
- позвоните в фонд соц. выплат и уточните о полагающихся вам выплатах.
В 2023 году прошло слияние Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.