К основным видам дистанционного мошенничества можно отнести следующие.
Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств, оформления кредита. Используя эти сведения, мошенники получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка и переводят деньги без ведома собственника. При этом, преступники могут использовать программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками.
Распространены хищения с использованием преступниками сервисов «Avito», «Юла» и прочих сервисов. Например, мошенник пишет потенциальной жертве в «Avito» о своих намерениях приобрести товар, предлагает продолжить беседу в мессенджере «WhatsApp» (или других мессенджерах). Далее, в ходе диалога мошенник предлагает перейти по ссылке, где необходимо ввести данные банковской карты, ее баланс, якобы для зачисления денежных средств за товар. После того как потерпевший указывает данные банковской карты его денежные средства перечисляются на банковский счет мошенника.
Распространены факты, когда преступники представляются родственниками, знакомыми потерпевших, рассказывают, что попали в беду и просят предоставить им денежные средства. Мошенники взламывают электронную почту, аккаунты в социальных сетях, после чего от имени пользователя рассылают гражданам просьбы о займе денежных средств.
Имеют место и звонки гражданам от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, полицию, больницу и пр. Для его освобождения от уголовной ответственности просят передать денежные средства.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.