Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно данному нормативному правовому акту, обращение гражданина есть направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Указанные положения в настоящее время дополнены вступившим 01.09.2023 в законную силу Федеральным законом от 04.08.2023 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому законодательно закреплена возможность направить обращение в органы государственной власти, а также получить ответ на это обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг.