Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных мошенников». Значительный массив таких преступлений составляют хищения, совершаемые путем телефонных звонков под видом представителей финансово-кредитных учреждений и сотрудников правоохранительных органов.
Фактам противоправного безвозмездного изъятия денежных средств граждан зачастую предшествуют обстоятельства получения потерпевшими, введенными в заблуждение преступными действиями злоумышленников, кредитов в различных банковских учреждениях.
В большинстве случаев «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перечислить денежные средства на указанные ими расчетные счета.
Указанные действия подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст.159 Уголовного Кодекса Российской Федерации – «Мошенничество».
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: не следует сообщать звонившему кем бы он не представлялся персональные данные и коды, поступающие посредством CMC-сообщений, а также иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка необходимо незамедлительно прекратить разговор.
Представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления звонков по телефону не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк. При этом, сотрудники банка не имеют технической возможности переключать звонок клиента на другие организации, сторонние банки, правоохранительные органы.