Впервые на территории России с 8 по 14 июля прошла Неделя правовой помощи семье. Неделя правовой помощи семье приурочена к проведению в России Года семьи, а также празднованию Дня семьи, любви и верности, учреждённому к дню памяти святых Петра и Февронии Муромских.
В рамках этой недели, Отделом ЗАГС Администрации Шатровского муниципального округа, проведена юридическая консультация граждан. По вопросам семьи, детства, отцовства и материнства обращались граждане старше 30 лет, многодетные семьи, участники СВО. Основные и часто задаваемые вопросы были об особенностях проведения церемонии бракосочетания в зале торжественных событий, способах подачи заявления регистрации рождения ребёнка, в том числе работе суперсервиса «Рождение ребёнка», установления отцовства, как внести исправления в ранее составленную актовую запись, вопросы по наследственному делу, сведения и способы предоставления информации об умерших родственниках, свадебные юбилеи.
- Если Ваши родители, бабушки-дедушки, знакомые, соседи – свадебные
юбиляры, наш Отдел ЗАГС приглашает вас сообщить о них для организации и проведения их поздравления.
В сообщении мы просим указывать фамилии, имена, отчества и место жительства супругов-юбиляров, дату регистрации заключения их брака.
Сообщения можно направлять по телефону 8(35257) 9-22-85, также вы можете сообщить о супругах-юбилярах в Отдел ЗАГС области по месту жительства. Дополнительно сообщаем, что Отдел ЗАГС не осуществляет денежные выплаты юбилярам.
- Суперсервис «Рождение ребенка» позволяет зарегистрировать
рождение без личного посещения органа ЗАГС и на основании сведений об актовой записи, полученных из ЕГР ЗАГС, оформить на госуслугах СНИЛС, полис ОМС ребенка, а также материнский капитал и социальные пособия.
Этот сервис разработан для того, чтобы мама, которая родила ребенка, не тратила время на посещение ЗАГСа, а, заполнив заявление на Госуслугах, получила свидетельство о рождении ребенка в электронном виде в свой личный кабинет.
Приставку «супер» он получил не просто так:
– суперсервис позволяет подать всего одно электронное заявление, чтобы получить комплект документов на ребенка: свидетельства о рождении и регистрации по месту жительства, СНИЛС, медицинский полис, ИНН;
– документы приходят в электронном виде в личный кабинет каждого из родителей;
– регистрация рождения происходит не позднее следующего дня после подачи заявления и нужных документов;
– суперсервис сам сообщает обо всех положенных пособиях и позволяет подать заявление на выплаты онлайн.
Для тех, кто выберет электронные документы, также сохраняется возможность получить в последующем бумажные документы. Для этого можно воспользоваться сервисом Госуслуг по выдаче повторных и первичных свидетельств и справок и получить бумажные версии документов в МФЦ.
Как воспользоваться суперсервисом:
1. При рождении ребенка в роддоме с согласия мамы оформляется электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах.
2. Получив уведомление в личном кабинете, мама переходит на услугу по регистрации рождения и заполняет заявление, где указывает имя ребенка.
3. После того, как мама заполнила все данные на себя и ребенка, она отправляет заявление в личный кабинет отца для получения от него согласия о присвоении фамилии и имени ребёнка. Отец подтверждает заявление, и оно автоматически подается в ЗАГС.
4. Орган ЗАГС на основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа формирует в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении.
5. В личный кабинет матери ребенка на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.
- В каких случаях и как устанавливается отцовство?!?
Если ребенок рожден в браке, мужа автоматически вписывают в свидетельство о рождении в качестве отца. Если же брака не было, отцовство нужно устанавливать. Часто это происходит добровольно: мать и отец пишут заявление в загс, им выдают свидетельство о рождении ребенка, где указаны их фамилии. Но бывает, в графе «Отец» стоит прочерк либо сведения об отце внесены со слов матери, а мужчина не хочет признавать ребенка — тогда отцовство устанавливают через суд.
Когда нужно установление отцовства
Если отец формально неизвестен, не получится взыскать с него алименты. Еще нельзя оформить пенсию по потере кормильца, если отец умер.
ст. 17 ФЗ «Об актах гражданского состояния»
Если отец умрет, не получится оформить наследство. Также наследство не сможет оформить отец, если умрет его ребенок. В обоих случаях нотариус попросит документы, подтверждающие родство умершего и наследника. Это свидетельство о рождении ребенка с данными отца или свидетельство об установлении отцовства.
Установить отцовство можно добровольно или через суд
Добровольно отцовство устанавливают в загсе по совместному заявлению родителей ребенка. Заявление обычно подают вместе с другими документами сразу после рождения внебрачного ребенка. Тогда свидетельство о рождении будет уже с данными отца. За такую регистрацию отцовства загс возьмет госпошлину — 350 ₽.
ст. 50 ФЗ «Об актах гражданского состояния»
Установление отцовства через суд. В суде отцовство устанавливают, если мужчина не признает ребенка, а еще если ребенок или его мать не признают отца. Также решение суда необходимо для оформления наследства, если до смерти отца или ребенка отцовство не было установлено.
ст. 49 СК РФ. Подать иск может отец или мать ребенка, опекун, попечитель или другой человек, на иждивении которого находится ребенок, а также сам ребенок, когда станет совершеннолетним.
Установление отцовства после смерти отца
Установить отцовство после смерти отца можно только в суде.
- Информация об умерших людях содержится в реестре
наследственных дел – и, пожалуй, это единственный надежный вариант. Вам нужно знать фамилию, имя и отчество покойного. Но максимум сведений, которые здесь можно получить, – это дата ухода из жизни и фамилия нотариуса, ведущего дело о наследстве.
Где искать нужные документы о родственнике?
Полный объем информации о людях и событиях прошлых лет, в независимости от временных рамок и места хранения, образует Архивный фонд Российской Федерации. Архивы бывают государственные и ведомственные.
Госархивы, в свою очередь, подразделяются на архивные хранилища федерального значения и архивы субъектов федерации. К ним относятся архивы муниципальные, районные и областные. К разряду ведомственных архивов относятся отраслевые архивы и архивы структур и организаций.
Следует определиться, в каком из этих архивов могут храниться документы об интересующем вас человеке. Лучше исходить не из догадок, а из наличия документов, которые имеются у вас на руках.
В Отделе ЗАГС Администрации Шатровского МО КО актовые записи хранятся только с 1926 года, метрические книги по 1925 год, включительно, переданы на постоянное хранение в Государственный архив Курганской области, по адресу: г. Курган, ул. Свердлова, 11. (8 3522 44-81-73).
- Куда и как обратиться для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в любой орган записи актов гражданского состояния по его выбору.
Документы для внесения исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния:
- заявление о внесении исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния;
- свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;
- документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
При утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния не требуется.
Срок рассмотрения заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления.
При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
Дополнительно информируем, что бесплатную консультацию о порядке выдачи повторных свидетельств (справок), образцы заявлений Вы можете получить в ближайшем органе ЗАГС по месту Вашего жительства, предоставив документы подтверждающие степень вашего родства.